Вместо предисловия
Я хлеб живый, сшедший с небес;
ядущий хлеб сей будет жить вовек.
Ин. 6, 51
Святейшее Таинство Причащения есть один из величайших даров бесконечной
любви Божией к человеку, искупленному Господом Иисусом Христом, но не все,
именующие себя христианами, пользуются этим даром как должно; многие, не имея
надлежащего понятия о величии этого Таинства и о богатстве благ, даруемых через
него, приступают к нему очень редко и без должного приготовления; а есть, к
сожалению, и такие христиане, которые, по маловерию или безверию, и вовсе
чуждаются сего Таинства, лишая себя через то соединения с Господом и общения с
Ним в этой и будущей жизни, по слову Его: если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Холодность к принятию великого дара, нам подаваемого в Таинстве Причащения,
происходит преимущественно от неведения этого высокого дара. Чего не знаем или о
чем не имеем должного понятия - того и не желаем; младенцы не заботятся о
богатстве, не ищут славы, как не имеющие о них никакого понятия. Но неведением
никто да не мнит оправдаться, ибо закон Божий всем известен, храмы Божии для
всех всегда открыты. Есть и такие христиане, которые хотя и понимают важность и пользу,
происходящие от причащения Святых Тайн, но остаются холодными к принятию их, по
привычке к худой жизни, к лености, нерадению, или потому, что слишком озабочены
суетами житейскими, так что они и самое малое приготовление себя, потребное к
принятию Святых Христовых Тайн, считают трудом неодолимым и на краткое время не
хотят уменьшить свою мирскую деятельность. Все таковые уподобляются званным на
вечерю Христову и отказавшимся от нее; всех их позовет к Себе Господь, но уже не
на вечерю, а на страшный Свой суд, на коем отринет их, как чуждых Ему. Но что
скажем о христианах только по имени, утративших веру в Божественного Искупителя?
Они, как сухие ветви, как бесплодная смоковница, будут в день суда Божия
посечены и ввержены в геенну огненную, где будет вечный плачь и скрежет зубов,
где конца не будет адским мучениям, о коих упоминается в Апокалипсисе святого
Иоанна Богослова, что грешники будут мучимы день и ночь, не будет им никакой
отрады, и дым мучения их восходить будет до небес (Апок. 19,3; 20, 10). Изобразив в кратких словах бедственную участь отчуждающих себя от источника
жизни - Господа, скажем и о блаженстве тех, кои с истинным покаянием, смирением
и сокрушением сердечным приступают к Божественной трапезе. Они, по неизреченной
благости Божией, бывают едино с Ним, по реченному: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою
Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 56). Они сподобляются отпущения всех
своих согрешений и соде-лываются по милости Божией наследниками вечных небесных
благ, которых око не виде, ухо не слыша, и на сердце человека не взыдоша. Так как цель настоящего нашего сочинения состоит в том, дабы по возможности
объяснить значение высокого дара причащения Святых Христовых Тайн, то, приступая
к созерцанию великой этой тайны и принятию небесного дара, очистим сердца наши Богоприятным покаянием, и оно введет нас в чертог Царя славы. Неизреченно велико
милосердие Божие, даруемое нам в Таинстве Покаяния. Господь отпускает нам
бесчисленные наши согрешения, когда истинное приносим покаяние. О нем теперь
слово наше. |
|
Навигация по книге
|