Храм Архангела Михаила
Архитектура
История
Богослужение
Духовенство
Учебные материалы
Контакты
Паломничество
Наши соседи
Фотоальбом храма

Православные ресурсы
Иконы Архангела Михаила

Домодедовское благочиние
О благочинии
Мужской хор
Классическая гимназия
Монастыри и подворья
Приходы и храмы
Действующие храмы
Утраченные
Строящиеся
Святые домодедовские
Домодедовская земля
История
Туризм и отдых
Карта г.Домодедово
Карта района
Мы и пресса
Фотоальбом благочиния


 

Погода у нас

Московская епархия РПЦ


Главная страница > Утраченные храмы в Домодедовском районе
  Утраченные храмы

настоящее время на территории Домодедовского района совершенно утрачены и не подлежат восстановлению следующие церкви:


Михайловская церковь с. Акулинино

Первое упоминание о деревне Акулинино относится к 1537 г., когда ее «с починками» боровский вотчинник Василий Артемьевич Ушаков отдал Троице-Сергиеву монастырю. Видимо в начале XVII в. она запустела и превратилась в пустошь, перейдя во владение к Ивану Ступицину, а затем к Семену Панину. По писцовой книге 1627–28 гг. она снова упоминается как деревня с четырьмя дворами: вотчинника С. С. Панина, приказчика и двух деловых людей. Стольник Ефим Семенович Кондырев построил в ней деревянную церковь во имя Архангела Михаила и дворы для попа, дьячка, пономаря и просвирницы, выделил для причта 20 десятин пашни и покосов. После его смерти село перешло к сестре его — Ирине, а затем к братьям князьям Михаилу и Василию Оболенским.

В 1743 г. князь Матвей Матвеевич Оболенский построил рядом с селом на пригорке однопрестольную каменную церковь, одноэтажную, равносторонним крестом. Размеры ее были небольшими: 17 м в длину, 8,5 в ширину и 27,7 м в высоту. Гладкие наружные стены украшали каменные в виде поясков карнизы, сведенные полукружием, окна были зарешечены железными прутьями. Окрашенную медянкой железную крышу венчал глухой фонарь с восьмиконечным железным крестом с княжеской короной наверху.

Внутрь церкви вели три двери, обшитые железом. Алтарь с двумя окнами отделялся от среднего храма каменной стеной. Солея была выложена из камня и возвышалась над полом на одну ступень. К стенам церкви примыкали клиросы, устроенные щитком. Колокола размещались на деревянных столбах. В 1804 г. надворный советник князь П. А. Оболенский сделал новый четырехъярусный иконостас с резьбою на красном поле, привел в порядок его старые иконы, дополнив их новыми. Весь он был покрашен «молошным цветом», покрыт лаком и позолочен.
В приходе церкви кроме села находилось и небольшое сельцо Меньшово, а в 1837 г. к ней приписали Знаменскую церковь с. Долматова. В те же годы на сельском кладбище была возведена часовня.

При изъятии церковных ценностей в 1921 г. из церкви взяли лишь лампаду и ризу с одной из икон.

После закрытия церкви здание ее в 1935 г. разобрали, а белокаменные блоки использовали при строительстве медицинского училища в с. Мещерском.

Вверх


Иверская церковь погоста Бурхино

Погост этот с трехпрестольной церковью Ильи Пророка находился на левом берегу речки Малой Северки (Гнилуши) восточней д. Образцово. При переписи 1627–28 гг. церковь с приделами Николая Чудотворца и мученицы Параскевы Пятницы и четырьмя дворами церковного причта стояла на земле Ивана Дядина. Предшественницей села являлась древняя Мошневская слободка, находившаяся в версте к северу от погоста и упомянутая в духовной князя Владимира Андреевича в самом начале XV в. Впоследствии на месте слободки появились сначала «сельцо Мошневское, Старое Бурхино тож», а затем и Ильинский погост с церковью Ильи Пророка.

«Церковь Ильи Пророка с приделами, — отмечено в писцовой книге в 1633 г., — в погосте Бурхино у речки Северки-Гнилуши; по сказке попа Никифора Дмитриева, та церковь сюда перенесена с пустоши Ильинской». В ее приходе находились деревни Образцово, Дядино, Пестово, Житнево и Еремино, а позже вновь поселенные Бурхино и Проводы.

В 1833 г. к ней приписана Спасская церковь с. Дядино. Еще через два года при церкви поставили новую колокольню, но та оказалась «непрочной» и в 1871 г. священник Иоанн Никитин просил ее разобрать, а колокола разместить на прочно установленных столбах. Одновременно он сообщал, что прихожане решили вместо деревянной построить церковь каменную, для чего пожертвовали 1000 руб. и кирпич, приняв на себя и его доставку. Разрешение на строительство каменной церкви было получено 27 сентября того же года с утверждением плана его постройки, составленного художником-архитектором И. Герасимовым.
Строительство продвигалось довольно быстро и в первом номере «Московских епархиальных ведомостей» за 1874 г. появилось объявление о том, что при погосте Бурхино построен каменный храм и, несмотря на множество предстоящих еще работ, главный престол храма «во имя Божией Матери Иверской имеет быть освящен 1874 года января 13 дня. Придельные же храмы: по правую сторону во имя Святого Пророка Божия Ильи, а по левую сторону во имя Святой Мученицы Параскевы — 14 дня. Местный священник — И. Никитин. Староста церковный — крестьянин сельца Образцово Егор Силин».

Существенную помощь в строительстве храма оказали прихожане: крестьянин д. Базулино Петр Иванов, купчиха Евдокия Ирина, мещанки Ирина Иванова, Прасковья Федорова, пожертвовавшие 900 руб. на построение храма с тем, чтобы церковь приобрела потом на соответствующую сумму процентные бумаги, доходы от которых предназначались причту на поминовение их.

Колокольню, двухъярусную, но довольно высокую, сложили из материалов разобранной Спасской церкви с. Спасителева. В 1875 г. между церковью и колокольней возвели кирпичный притвор.

14 декабря 1887 г. ходатайством местного причта в наемном крестьянском доме открыта была церковно-приходская школа, в которой священник П. Д. Лужниковым преподавал Закон Божий, а псаломщик Н. В. Любимов церковное пение.

Данные за последующие годы свидетельствуют о том, что церковь продолжала успешно исполнять свое служение, и даже в непростом 1917 г. ее доходы позволили полностью окупить все текущие потребности.

Вверх


Казанская церковь с. Вахромеево

Ныне небольшая деревенька Вахромеево находится посередине треугольника, образованного селами Долматово, Одинцово и Меткино. На месте ее расположения длительное время находилась пустошь, распахиваемая наездом разными владельцами.

В 1705 г., когда сельцом владел стольник Иван Петрович Вельяминов-Зернов, митрополитом Стефаном ему выдана благословенная грамота на построение в сельце церкви во имя Казанской Пресвятой Богородицы. Эту небольшую деревянную церковь освятили 7 июня 1707 г. и сельцо стало называться селом «Новобогородским, Вахромеево тож.»

В марте 1772 г. священник Сергей Александров сообщил в консисторию, что «деревянная церковь из давних лет пришла в крайнюю ветхость, так что в ней и священнослужение отправлять опасно, а приходских дворов при церкви только восемь (54 души обоего пола), почему он и пропитать себя с женой и детьми не может». Он просил определить его в церковь Рождества Богородицы в с. Кузовлева, где имелось вакантное место, а владелица села вдова генерал-аншефа М. Я. Волкова обещала взять его на свое обеспечение. Дело по каким-то причинам затянулось и в 1776 г. священник повторил свою просьбу. Прибывший в село по поручению консистории благочинный доложил, что «у церкви от гнилости углы отвалились, через потолок бывает течь, иконостас опустился и пол непрочен, да и утвари в ней недовольно».

Консистория определила: церковь разобрать, а утварь передать в соседние приходы. С последним не согласилась местная помещица, приобретавшая утварь за свой счет. Она просила передать ее в церковь Успения Карачаевского уезда, где у нее была еще одна вотчина. Однако и этот вариант не был осуществлен. Церковь, видимо, поправили, и служба в ней продолжалась. И только в 1798 г. А. В. Зиновьева получила разрешение на снос церкви и передачу денег, вырученных от продажи оставшихся от нее материалов, в Знаменскую церковь с. Долматова. В августе того года благочинный Свято-Троицкой церкви с. Пахрино Дмитрий Дмитриев рапортовал в Консисторию о том, что утварь и приходных 10 дворов переданы священнику с. Долматово Парфену Савину, а священник Казанской церкви переведен к церкви Воскресения Христова с. Колычева в викарии. Антиминс церкви передан для хранения в Чудов монастырь.

Бывшее село вновь стало малым сельцом Вахромеево, и после упразднения причта Долматовской церкви оно приписано было в приход церкви с. Шебанцево.

Вверх


Введенская церковь с. Введенское

Это старинное село впервые упоминается в духовной великого князя Василия Темного, по которой оно завещано в 1461 г. его сыну Борису. Из этой же духовной следует, что село это досталось великому князю от Марии Федоровны Голтяевой, бывшей замужем за Боровским князем Ярославом Владимировичем. А Мария унаследовала Введенское после отца своего боярина Ф. Ф. Голтяя-Кошкина и бездетных братьев ее. Весь XV в. оно находилось в вотчинах удельных и великих князей и неоднократно упоминается в их духовных.

Через полвека селом владел новый помещик Иван Матвеевич Огалин. В селе тогда находилась деревянная церковь, но из причта у церкви проживал лишь дьячок Мартын Ипатов с братом. Кроме того в селе стояли двор господский и четыре двора крестьянских с шестью жителями мужского пола. Церковь стояла на правом берегу р. Северки в восточной части села близ мельницы, от нее брала свое начало проселочная дорога в с. Кузовлево.

В 1760 г. большую часть села у Огалиных купил коллежский советник С. Г. Домашнев. В 1782 г. тщанием статского советника Ивана Герасимовича Домашнева в селе построена каменная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и с престолом во имя св. Евангелиста Иоанна Богослова. Одновременно построили каменную колокольню.

После Отечественной войны 1812 г. Введенская церковь приписана к Спасской церкви с. Вертково, находящегося отсюда в одной версте, а причт был упразднен. Священник села, проживавший в одном из господских домов, переведен в другой приход, а службу в церкви дважды в месяц вел священник Спасской церкви. Сама церковь в последующие годы особых изменений не претерпела, если не считать того, что придел сделали теплым, а в 1898 г. обновили иконы в иконостасах.

Вверх


Спасская церковь с. Вертково

В клировых ведомостях и метриках XIX в. храмоздателем Спасской церкви в сельце Вертково указан подпоручик Николай Васильевич Измайлов, а временем ее строительства 1752 г. Об этом свидетельствует и надпись на деревянном кресте, венчавшем единственную главу церкви: «Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Нерукотворного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа при державе благочестивейшей самодержавнейшей Великой Государыни нашей императрицы Елизаветы Петровны всея России при наследнике Ея внука Петра Первого благоверном Государе великом князе Петре Федоровиче и при супруге его благоверной Государыне великой княжне Екатерине Алексеевне и при благоверном Государе великом князе Павле Петровиче. По благословению Святейшего правительствующего Синода и Преосвященного епископа нашего Порфирия Коломенского и Каширского».

Однако, более тщательное изучение архивных документов говорит о том, что первоначальная церковь в Верткове построена была гораздо раньше. В отказных книгах Коломенского уезда за 1671 г. упоминается село Вертково стольника Петра Андреевича Измайлова, а через четыре года его же село Спасское. В переписных книгах 1678 и 1709 гг. значится «село Спасское, что была деревня Вертково». Эти записи объясняют и происхождение имевшихся в церкви икон XVII в. В церковном алтаре по метрике 1887 г. находилась икона Знамения Божией Матери с надписью: «1676 года месяца декабря в 28 день написана сия икона». Надпись под иконой Корсунской Божией Матери была еще более древней: «Лета 1611 писал сей образ Пимен, именуемый Симоном Ушаковым по обещанию Петра Андреевича Измайлова». Последний, очевидно и строил первую церковь в Вертково, а его потомок лишь перестраивал.

Новопостроенная одноэтажная церковь, как и прежняя, была деревянной, обита и крыта тесом, 12 м в длину, 7,5 в ширину и 4,3 в высоту.

Внутрь ее с западной, северной и южной сторон вели двери. Изнутри она выглядела продолговатой палатой, алтарь от которой отделял трехъярусный иконостас. В последнем находилась храмовая икона Нерукотворного Спаса с надписью: «Совершися Образ сей 1755 года августа 14. Иконописец Дмитрий Добрынин».

Вместе с церковью построена и деревянная колокольня. В XIX в. деревянную крышу церкви заменили железной, прежний иконостас заменен четырехъярусным с колоннами, окрашенным в синий цвет.

Более 40 лет священником здесь был Никифор Семенов, который за заслуги в войне 1812 г. был награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте.

В 1890 г. при священнике И. Я. Любимове на средства московского купца С. И. Кронова под здание церкви подведен каменный фундамент, а в трапезной сложена печь. Тремя годами раньше в селе открыта была церковно-приходская школа, а к Спасской церкви приписана Введенская церковь.

Вверх


Церковь Рождества Богородицы на погосте Выдра

Выдра или Выдерка — это левый приток р. Северки. Деревянная церковь Рождества Богородицы с приделом Великомученицы Варвары существовала здесь еще в XVII в. В ее приходе находились деревни Барыбино, Голубино, Мансурово, Рюмино, Ступино и Щебачеево, две последние в годы смуты погибли, церковь же на погосте уцелела и в последующие годы неоднократно перестраивалась и ремонтировалась. Последняя перестройка относится к 1779 г., когда при священнике Косме Дмитриеве под нее подвели новый деревянный фундамент, была починена паперть, а крыша перекрыта тесом.

Около 1809 г. владелица ряда селений прихода надворная советница Наталья Федоровна Семенова начала на новом месте строительство каменной колокольни, имея в планах построить в будущем новую каменную церковь. Однако, события 1812 г. помешали этим планам осуществиться.

Строительство церкви было продолжено сыном Н. Ф. Семеновой — Алексеем Васильевичем — воспитанником пансиона, а впоследствии студентом, Московского университета, участвовавшим в чине прапорщика Калужского ополчения в заграничных походах русской армии. В 1815 г. он испросил разрешения Духовной консистории на освящение новосооруженного каменного храма Рождества Богородицы, который и освятили 7 декабря этого же года. Трапезные же приделы во имя Великомученицы Варвары и во имя Святителя Алексея митрополита Московского Чудотворца освящены были несколько позже — в 1820 г.

В 1844 г. священником церкви определен был Петр Егорович Святославский, ставший затем благочинным округа, деятельность его на этом поприще была отмечена бронзовым крестом на Владимирской ленте.

В 1876 г. в церковном доме было открыто земское начальное училище, которое посещали 40 ребятишек из деревень Барыбино, Косино, Ступино и Щебачеево. Добрую память о себе среди прихожан оставил священник Николай Константинович Любимов, определенный сюда в 1895 г. Молодой священник, не ограничившись только лишь должностью законоучителя в местной земской школе, организовал при церкви и прекрасный хор певчих, пользовавшийся у прихожан особой любовью. Уездный училищный совет отметил труды усердного пастыря своей премией. Когда же в 1900 г. открыли Ступинско-Выдринскую церковно-приходскую школу, о. Николай стал в ней заведующим. По его инициативе в 1914 г. для этой школы было построено новое здание. После призыва в армию учителя Голубинской школы Константина Матвеевича Егорова он с 1914 г. взял на себя заботу и об этой школе.

Видимо при нем в деревнях Мансурово и Острожки были построены украшенные иконами каменные часовни. Активную помощь во всех начинаниях ему оказывал псаломщик Владимир Преферансов и церковный староста крестьянин д. Косино Егор Косминович Космин.

В трудный 1917 г. церковь сумела за счет собственных средств не только покрыть свои расходы, но и положила 600 руб. в Юсуповское кредитное товарищество.

Вверх


Троицкая церковь с. Пахрино

Название селение получило от места своего расположения на правом берегу р. Пахры. Существовало оно еще в XVI в. В 1623 г. «пустошь, что была деревня Пахрино» купил князь А. М. Львов. Продолжал застраивать сельцо окольничий князь С. П. Львов, который поставил в сельце деревянную церковь во имя Архангела Михаила. После его гибели в крымском плену в октябре 1660 г. село Пахрино отписано было на Государя и вошло в состав конюшенной Домодедовской волости, тогда же в селе была основана конюшня Государя, где содержалось более сотни царских коней.

В 1677 г. по велению царя Федора Алексеевича в селе построена каменная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом Феодора Стратилата. Строилась она для обслуживания государевых людей и считалась казенной, в то время как приходской считалась первоначальная деревянная церковь Архангела Михаила. Новую церковь сложили из кирпича, покрыли тесом, на главе придела и колокольне поставили деревянные кресты, а пол выстлали кирпичом. Со временем деревянную церковь упразднили, а каменная содержалась за счет дворцового ведомства.

В 1795 г. по указу придворной конюшенной конторы тесовую крышу перекрыли вновь, покрасив ее красной краской, кресты заменили на железные, стены снаружи побелили известью, а кирпичный пол заменили белокаменным.

В истории церкви видное место занимает осень 1812 г. После занятия Москвы французы в Успенском соборе Кремля устроили специальную печь, в которой плавили золотые и серебряные вещи, собранные по всему городу. В числе ограбленных оказалась и чудотворная икона Казанской Божией Матери, украшенная по обету князя Д. И. Пожарского драгоценными камнями и являвшаяся святыней Казанского собора, построенного князем на свои средства в 1630–36 гг. Золотая рама иконы оказалась в Успенском соборе, но переплавить ее французы не успели. Саму же икону дьячок собора Захарий Сафонов перенес в дом протоиерея Иоанна Сергеевича Машкова. 29 сентября 1812 г. спасаясь от неприятеля, о. Иоанн, как и большинство москвичей, покинул столицу, а небольшую икону захватил с собой. Местом его нового пристанища стало Пахрино.

Много позже была обнаружена рукопись о. Иоанна, в которой описываются знамения и чудеса, изливавшиеся от иконы Божией Матери. Протоиерей Успенского собора А. В. Никольский на основании этой удивительной рукописи опубликовал статью, в которой, описывая со слов о. Иоанна Машкова события осени 1812 г. в Пахрине, в частности писал: «В бытность в селе Пахрино, 6-го числа октября, в воскресение, услышавши в три часа пополуночи пушечную пальбу залпами и вместе узревши в юго-западной стороне от Пахрино обширное зарево, по признакам сим (о. Иоанн) почитал быть большому сражению. Дождавшись рассвета и доставши у пахринских жителей подзорную трубу, всходил он на пахринскую колокольню, но не мог там усмотреть бранного места сражающихся. Тогда он предложил села того священнику Петру Петрову справить молебен Божией Матери перед чудотворною Ее Казанскою иконою для испрошения свыше помощи Российскому воинству. Священник охотно на сие согласился. Но как они почитали в то время за опасность не только звонить в колокол, но и входить в церковь, ибо за набат в селе, случившийся за два дня, едва тот священник был не расстрелян неприятелем, а за Пахрою рекою против села стоял неприятельский пикет, то расположились они отправлять молебен не в церкви, а в священническом доме Петрова. Не нужно им было приглашать на молебен всех укрывавшихся там московских и пахринских жителей за невозможностью всех их поместить в покоях: некоторые из них собрались в дом священника без зову и их было довольно. При начале молебна, около десяти часов утра, пальба производилась жесточее прежней; но тем ревностней всякий стал призывать Божию Матерь на помощь нашему воинству. Как скоро они кончили молитву, в ту же самую минуту пальба прекратилась и настала тишина…

Вскоре после того послан был пахринскими чиновниками конюх верхом на лошади в Подольск для осведомления о следствиях бывшего сражения; тот, возвратившись к ночи, сообщил: разбит был и прогнан Неапольский король с его корпусом при Тарутине.

На другой день, поутру, Пахринской волости и конюшенного завода секретарь Тимофей Федоров Буторин принес ту икону в дом свой и там со своим семейством и гостьми через священника Петрова молебствовал перед нею, с приложением акафиста за дарованную Российскому воинству победу».

К сожалению, эта чудотворная икона Казанской Божией Матери икона была утеряна во время русско-японской войны 1904 г.

Но вернемся снова в начало XIX столетия. В 1816 г. старое здание церкви почти полностью разобрано, алтарь и стены возвели тогда же из нового кирпича. Внутри новый храм выглядел просторно — в виде прямоугольной палаты, алтарь от нее отделяла кирпичная стена с пролетами для царских и боковых дверей. Престолы и иконостасы были сделаны новые. В самом храме установили новый трехъярусный иконостас под лаком с гладкими украшенными позолоченной резьбой полуколоннами. Полукруглые царские врата окрасили в красный цвет, стены холодной части храма покрасили голубой краской, а в теплом приделе масляной охрой.

В ризнице церкви как реликвия хранилась медная доска, надпись на которой свидетельствовала, что церковь была основана повелением царя Федора Алексеевича, а перестроена «и приличным благолепием украшена иждивением благочестивого Государя Императора Александра Павловича».

Через два года прихожане обнесли церковь каменной оградой.

После упразднения во второй половине XIX в. Пахринской, а затем и Бронницкой придворных конюшен, церковь стала приходской и содержалась прихожанами. К концу века храм стоял одиноко, около него не было ни одного жилого строения. Краски повсюду отлетели, иконы были закопченными. От дальнейшего разрушения его спас купец В. С. Леонов. На свои средства он покрасил храм снаружи и изнутри, сложил новые печи, возобновил иконостасы и иконы, построил деревянную церковную сторожку и сарай для хранения дров.

По инициативе священника Николая Федоровича Розанова и церковного старосты Василия Степановича Балова, усердием купца В. С. Леонова в 1903 г. от церкви была открыта церковно-приходская школа. Вначале планировали построить ее на правом берегу Пахры близ дворов причта, но это было бы неудобно для ребятишек, проживавших на другом берегу реки, и чтобы избежать неудобства здание школы возвели в д. Ново-Съяново. День открытия школы, 28 октября 1903 г., начался с крестного хода из церкви: впереди, возглавляя шествие, выступали старожилы — седовласые деды без шапок с иконами в руках, — за ними следовали дети, а уже после них родители. К первым занятиям в школе приступили сразу 35 учеников.

Вверх


Спасская церковь с. Спасителево

На правом берегу р. Малой Северки между деревнями Житнево и Бурхино в XVI в. существовала деревенька Обонегово. Сменив несколько владельцев, в конце XVII в. она перешла к стольнику Ивану Ивановичу Засецкому, который в 1710 г. построил здесь каменную церковь во имя Всемилостивого Спаса, и деревня стала называться селом Спасителевым.

Церковь эта по размерам была небольшой, без колокольни, в приходе ее было лишь само село, количество жителей в котором никогда не превышало 120 человек. В конце XVIII в., на пример, по данным 1793 г., в ее приходе насчитывалось 17 крестьянских дворов с 187 жителями.

В 1821 г., когда служивший в церкви священник скончался, из-за малочисленности прихода нового сюда так и не назначили, а церковь приписали к Ильинской церкви погоста Бурхино.

Через десять лет, в 1831 г., село по купчей перешло к генерал-лейтенанту Павлу Яковлевичу Куприянову. В начале 40-х гг. генерал вывез всех крестьян села на свои земли в Харьковскую губернию, церковь же осталась одиноко стоять посреди опустевшего села — посещать ее стало теперь некому.

Спустя некоторое время, когда усердием Павла Яковлевича была перестраиваема Знаменская церковь в с. Лобаново, генерал просил Консисторию упразднить Спасскую церковь с. Спасителева, а материал от нее использовать для перестройки Знаменской церкви. Консистория 2 апреля 1847 г. утвердительно решила этот вопрос, обязав лишь на месте престола церкви поставить памятный каменный столб. Однако, Павел Яковлевич по каким-то причинам не привел этот план в исполнение, и церковь так и осталась без хозяина, хотя иконы и утварь из нее были вывезены.

Вскоре генерал скончался, и в бывшем с. Спасителеве кроме пустовавшего каменного господского дома с хозяйственными пристройками и скотного двора ничего не осталось. Спасская церковь впоследствии была разобрана, а материал ее пошел на строительство колокольни церкви погоста Бурхино.

Вверх


Преображенская церковь с. Тишково

В фамильных документах рода Загряских сохранилась запись, которая позволяет утверждать, что окрестные земли были за Загряскими еще со времен Дмитрия Донского. «В прошлом 1682 г. — свидетельствует она, — в смутное время разбили дом разбойники в Коломенском уезде в сельце Тишкове Семена Зарянского и многие животы ево разбоем побрали и всякие письма подрали и с собою поимали и жалованные грамоты великого князя Дмитрия Ивановича пропали».

К 1712 г. в сельце поставлена была деревянная двухэтажная церковь во имя Преображения Господня с приделом Николая Чудотворца и колокольней. Находилась она у оврага между двором господским и крестьянскими дворами.

В 1780 г. священником в церковь определен был Иоанн Яковлев, который прослужил здесь более 40 лет и за участие в событиях 1812 г. награжден был бронзовым крестом. В 1865 г. из-за малости прихода причт был упразднен, а церковь приписана к Ильинской церкви с. Скульнево.

Через двадцать лет проживавший рядом с церковью помещик, коллежский асессор Иван Георгиевич Соколов, старую двухэтажную церковь сломал, а вместо нее построил деревянную одноэтажную однопрестольную с колокольней.

За сохранность церкви, икон и утвари с 1911 г. отвечал церковный староста крестьянин села Петр Ермолович Комаров, за что прихожане выплачивали ему по 15 руб. в год. Служил в ней священник Ильинской церкви Павел Смирнов.


Кроме того, существовали на Домодедовской земле храмы:

  • Преображения Спасова, с. Немцово. Утрачена в 1572 г.

  • Успенская церковь с. Съянова. Утрачена в начале XVII в. в смуту.

  • Церковь Живоначальной Троицы с. Мясоедово, Поливаново тож. Снесена из-за ветхости в 1-й половине XVII в.

Вверх





Copyright © 2001-2007
священник Константин
Реквизиты:Местная православная религиозная организация прихода Михаило-Архангельской церкви с. Михайловское, р/сч 40703810700000000168 в ОАО МКБ "Дом-Банк" г.Домодедово, ИНН 5009027824, КПП 500901001,
к/с 30101810000000000274 в РКЦ г.Домодедово, БИК 0446502744
Адрес: 142063, Московская область, Домодедовский район, с.Михайловское