Храм Архангела Михаила
Архитектура
История
Богослужение
Духовенство
Учебные материалы
Контакты
Паломничество
Наши соседи
Фотоальбом храма

Православные ресурсы
Иконы Архангела Михаила

Домодедовское благочиние
О благочинии
Мужской хор
Классическая гимназия
Монастыри и подворья
Приходы и храмы
Действующие храмы
Утраченные
Строящиеся
Святые домодедовские
Домодедовская земля
История
Туризм и отдых
Карта г.Домодедово
Карта района
Мы и пресса
Фотоальбом благочиния


 

Погода у нас

Московская епархия РПЦ


Назад к оглавлению
I раздел РАСКОЛЫ, ЕРЕСИ, СЕКТЫ и проч. (ПРАВОСЛАВИЕ)
130 (209)

НОВОХЛЫСТЫ. Основателем секты новохлыстов, появившейся в конце прошлого века в Кубанской обл., считается майкопский мещанин Евдоким Козин, бывший хлыст по убеждениям, а ревностным ее распространителем - некто Бондаренко. По характеру своего учения эта секта резко отличается от хлыстовщины, так как на ней сильно отразились пантеистические и материалистические идеи нашего времени. Единственным источником своего вероучения новохлысты признают только человеческий разум и непосредственное откровение Божества; богодухновенность же всего ветхозаветного и новозаветного Писания, а тем более свящ. Предание они решительно отвергают. По их учению, Бог есть дух вечный, всемогущий, вездесущий, "внутренне пребывающий во всем движущемся". Он есть самодвижущая весь животный мир сила; в неорганическом мире Его нет. Все, что обладает присущей ему от природы способностью самостоятельного дыхания, имеет внутри себя Бога, вернее - частицу Божества, так что, по словам Бондаренко, всякое животное и последняя козявка имеют в себе частицу Божества. Отдельно от мира и самобытно, по учению сектантов, Бог не существует. Он разлит по неравным частям во всем животном мире, но сознает себя, как Бога, только в человеке, и то в одних только новохлыстах. До сотворения мира и человека Бог пребывал в какой-то неопределенной, бесформенной массе, но затем стал отделяться от нее и облекаться плотью. Облекшись плотью. Он получил возможность творить мир словом. В это время появилась и Троица: первое лицо - это дух, второе - плоть, третье - слово. Таким образом, Бог есть тот же во плоти человек, только бесконечно могущественнее его. Кто был первый человек, неизвестно; но несомненно, что до Адама было много людей, которые по своей жизни не отличались от животных. Когда же Бог избрал одного из них и просветил его, иначе - когда дух вошел в человека, то последний узнал, что он сотворен по образу Божию, и чрез это получил блаженство, или рай. От этого человека произошел род людей благочестивых, т. е. новохлыстов. Один из этого рода, будучи прельщен природой, стал жить как ему хотелось, за что был изгнан из рая. Этот изгнанник - не кто иной, как библейский Адам. В теле каждого человека живет один из ангелов, которые разделяются на видимых, невидимых и злых. Видимые находятся в новохлыстах, потому что они видят Бога; невидимые - не в новохлыстах, так как они не видят Бога, и злые - в новохлыстах, не исполняющих новохлыстовских заповедей. Зло в мире происходит от самого человека, или, вернее, от природы, которой он прельщается. Иисус Христос, по учению новохлыстов, был обыкновенный человек, который всю жизнь свидетельствовал словом о Боге. Слово его в некоторых вселилось и чрез это приблизило их к Богу. Но другие не поняли его учения и распяли его, почему он назван Христом, что будто бы значит "распятый". После смерти Христос воскрес, но не телом, а своим учением в душах своих последователей, и вознесся на небо - "на них бо", т. е. на главы своих учеников духом. Он придет вторично на землю, как могущественный человек, будет жить несколько лет, и слава о нем пройдет по всему миру. Целью его пришествия будет обличение не принявших новохлыстовского учения; обличение это будет так сильно, что совесть каждого человека как бы сожжет его, поэтому необходимо всем спешить вступлением в новохлыстовщину. Отрицая перевоплощение Христа, новохлысты признают душепереселение. По их учению, когда умирает новохлыст, то его дух вместе с невидимой своей бессмертной плотью или сейчас, или же по прошествии некоторого времени вселяется в другого новохлыста, соответственно степени его подготовки и стремлению уподобиться умершему. Нравственное учение новохлыстов заключается в следующих заповедях: не убивай делом и словом, не кради, не суди, не завидуй, оказывай помощь каждому, трудись и не гордись, просвещай других словом, т. е. пропагандируй учение своей секты. В пищу можно употреблять только все растительное и молочное. Мясная пища строго запрещается, так как заключающаяся в мясе кровь затемняет ту невидимую бессмертную плоть в каждом сектанте, в которой пребывает разумный дух его. Самая же мерзкая, самая нечистая пища - яйцо, так как в нем заключается (потенциально) не только мясо (будущего цыпленка), но и все насекомые, все гады, все нечистое, вследствие того, что курица, кроме зерен, ест насекомых и червяков, копается в грязном навозе и т. п. В богослужебном культе новохлысты совершенно сходны с хлыстами. Секта новохлыстов распространена в южнорусских губерниях, преимущественно же в станицах Кубанской области.




Copyright © 2001-2007
иеромонах Никон
Реквизиты: р/сч 40703810700000000168 в ОАО МКБ "Дом-Банк" г.Домодедово, ИНН 5009018805, КПП 500901001
к/с 30101810000000000274 в РКЦ г.Домодедово, БИК 044650274
Адрес: 142063, Московская область, Домодедовский район, с.Михайловское